История бренда

Для нас “произведено в ASSOS” важнее, чем просто “сделано в такой-то стране”

Компания ASSOS, зарекомендовавшая себя, как производитель первых в мире велошорт из лайкры, была создана в 1976 году в Тичино, на “Родине велоспорта”, Швейцария. Благодаря активным инвестициям в проекты по исследованию и разработке новых продуктов бренд представил ряд инноваций, ставших флагманами велоиндустрии – в настоящее время они являются стандартами в данной сфере:

  • первые шорты из лайкры (1976),
  • первая карбоновая рама для велосипеда (1976),
  • первый анатомический костюм «2ая кожа» (1978),
  • первая сублимационная печать на велофутболке: яркие краски, которые не выгорают и не выстирываются (1980),
  • первые велошорты со вставкой Elastic Interface (2001),
  • проект Starbust, самый быстрый велокостюм в мире (2004),
  • новое поколение велошортов S5 (2008),
  • изменившее представления о велоспорте поколение S7 (2014).

Это всего лишь несколько примеров

history
history

Первые шорты

Основатель Assos, Тони Майер, внес значительный вклад в вывод на рынок шорт из лайкры, облегающих велокостюмов, велосипедных рам из углеволокна, ободов с улучшенными аэродинамическими характеристиками и синтетических велосипедных «памперсов». Довольно внушительный список нововведений. Неужели все это его заслуги?

Майер родился в городе Винтертюр, в немецкоязычном кантоне Швейцарии, и был подающим надежды профессиональным спортсменом до тех пор, пока в 22 года серьезная травма колена не положила конец его амбициям. Он не сдался и превратил свое хобби в успешный бизнес. «У моего отца был магазин велосипедов, а я и мои братья родились в квартире прямо над этим магазином, поэтому я с самого начала был окружен велосипедной тематикой», - рассказывает ныне 81-летний Майер, показывая, что его судьба была практически предопределена.

Попрощавшись с мечтами о большом спорте, Майер поработал в Бельгийском Конго (разумеется, на фабрике по производству велосипедов), после чего он вернулся в Швейцарию, прошел обучение в Цюрихской школе бизнеса и открыл собственный магазин, став в 1967 году первым дистрибьютором Shimano в стране.

По молодости он также работал в компании Masi в Милане, которая производит велосипедные рамы, и будучи неисправимым изобретателем-самоучкой, он стоял за изобретением первой рамы из углеволокна. В 1976 году Тони Майер пришел в Швейцарский Федеральный Институт Технологии со своей идеей аэродинамической рамы велосипеда. Результаты были поразительными.

«Мы сдружились с главой федерации лыжного спорта Швейцарии, и я был в курсе, что они плотно работают над изучением аэродинамических труб. Тогда я подумал, а почему бы не создать аэродинамическую раму с каплеобразными трубками из углеволокна?! В 1976 году этот материал был ещё в новинку, и я вынужден был подписать соглашение с DuPont, в котором я обещал не продавать эти трубки в СССР. Только после этого компания смогла поставить мне товар. В то время меня ничто не волновало, кроме того, что рама может сломаться, но нам с Гизигером все-таки удалось сделать раму из углеволокна, и она отлично себя показала на испытаниях в аэродинамической трубе. На тот момент ничто не обладало такими же невероятными аэродинамическими свойствами», - отмечает Майер

history

«Изначально, аэродинамическое преимущество велосипеда было именно таким, как мы и рассчитывали», отмечает он, широко разведя руки, чтобы показать, насколько впечатляющим был первый результат. «Но после того, как мы посадили на велосипед человека, разница между старым и новым велосипедами стала вот такой», - и теперь он отмеряет в воздухе лишь небольшое расстояние между двумя пальцами. В тот момент он понял, что его шансы на победу на рынке одежды гораздо выше.

Дейзари, дочь Тони, с удовольствием подхватывает рассказ отца: «На тот момент, велосипедисты носили экипировку из шерсти, но Тони понял, что она плохо обтекаема. Он посадил наездника на велосипед голым и увидел разницу в аэродинамике. Но не предлагать же велосипедистам участвовать в заездах голыми?! Тогда Тони вдохновился тем, как одеваются лыжники, т.к. уже тогда они носили костюмы из высокотехнологичных тканей, который были весьма обтекаемы. Он предложил велосипедисту надеть лыжный костюм и увидел, насколько смогли улучшиться его показатели».

history

Тони Майер во время гонок (слева), Дениэл Гизигер в первом костюме Assos на чемпионате мира по легкой атлетике 1978 года (справа)

Это положило начало двум нововведениям: первому в мире облегающему костюму и первым шортам из лайкры, которые были просто революционными по тем временам. «В 1978 году Дэниэл Гизигер участвовал в чемпионате мира в Мюнхене, используя первый велосипед с рамой из углеволокна и первый облегающий костюм. Он не выиграл, но все газеты писали только о нем – он выглядел как инопланетянин». Затем были велошорты из лайкры.

Именно Assos стала первой компанией, чьими лайкровыми шортами воспользовался профессиональный пелотон, а именно – команда Ti-Raleigh. Успех был настолько оглушительным, что к концу 70-х годов все профессиональные команды стали носить лайкру, позабыв об экипировке из шерсти и акрила. А благодаря тому, что профессионалы платили за шорты Assos немало, бренд смог утвердиться в качестве престижного.

В список инноваций Assos входят обода, наборы цепей, педали, каретки, тормозные колодки, седла и пояс, с помощью которого наездник может привязать себя к рулю, тем самым повышая подъемную силу. Хотя эти изобретения и не стали бестселлерами в долгосрочной перспективе, некоторые из них были довольно успешны. Например, невообразимо легкие аэродинамические анодированные обода из алюминия опередили свое время, и их приняли с восторгом: «Финьон и Хино ездили на моих ободах, просто под другой торговой маркой. Самой большой проблемой было то, что у меня не было денег, чтобы им заплатить».

Поэтому Assos продолжила внедрять инновации в сфере одежды для велоспорта, и некоторые идеи, например, то, что компания в 1995 году вывела на рынок первую линейку продуктов, представленную в полном наборе цветов, позволили ей закрепить свой статус лидера индустрии.

И хотя многое изменилось с той поры, когда первые изделия Assos визуально делали из велосипедистов инопланетян, этот бренд не устает быть весьма оригинальным. Именно нетрадиционный подход позволил Assos заслужить столь громкое имя.

С 2015 года компанией Assos владеет американский консорциум, в который также входят инвестиционные группы TZP и Summit Group. Владелец консорциума, Фил Дафф, сам оказался ярым фанатом велоспорта.

«Моя дочь, которая до этого трудилась в студии моды в Америке, работала в студии дизайна в Швейцарии. Когда мы возвращались домой, она сказала: «Тони, наверное, мультимиллионер? Он изобрел процесс печати на ткани методом сублимации, которым сейчас пользуются все модные дома мира. Если у него есть патент и лицензия на этот метод, он наверняка сколотил целое состояние». А я сказал: «Нет, он даже никогда не хотел запатентовать этот метод!» - с улыбкой рассказывает Дафф.

Ничто иное не могло бы завершить рассказ об изобретателе Майере лучше, чем эта история. Именно в ней показывается давнее-давнее время, когда маркетингом, исследованиями и разработками занимались два профессионала из Швейцарии, когда они не особо пеклись о патентах и когда нужно было брать на себя обязательства не продавать товар в Советский Союз. История, которой и маркетологи не нужны.

history

Тони Майер и первый велосипед с карбоновой рамой